Коробка переключения передач (КПП) — наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии — хорошее состояние масла в коробке, своевременная замена фильтрующего элемента клапанной коробки. Как правило, своевременная замена масла и правильный режим эксплуатации позволяет избежать необходимости делать в будущем дорогостоящий ремонт коробки передач.
Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора и менее склонны к отказам.
Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, но технически более сложные. Поэтому АКПП на подержанной иномарке накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.
Причины для поломок автоматической коробки передач могут быть разные: переключение рукояти управления на ходу, несвоевременная замена фильтрующего элемента и масла и если автомобиль часто буксует в грязи или снегу.
Некоторые характерные неисправности:
- Шум в коробке передач (на одной, нескольких или на всех передачах)
- Затруднённое или нечеткое переключение передач (в том числе шум/треск в момент переключения)
- Рывки при переключении передачи
- Самопроизвольное выключение передач
Ремонт МКПП — дело очень непростое, так как коробка передач — это один из самых сложных узлов автомобиля, и его ремонт затрудняется обилием мелких деталей, входящих в её состав: шестерни, сальники, муфты и т.п. — по-хорошему, при восстановлении коробки всё это надо снимать, дефектовать, проверять и, по мере необходимости, заменять.
Основными причинами неисправностей являются:
- Естественный износ или выработка ресурса деталей
- Использование некачественного трансмиссионного масла
- Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие
- Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при агрессивном стиле вождения